Отзыв на аниме Легенда о Кристании - Фильм

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Легенда о Кристании является больше спин-оффом, чем прямым продолжением Легенды о Лодоссе, из знакомых нам персонажей мы увидим только двоих, да и действие фильма происходит спустя 300 лет после окончания сериала. События происходят в той же вселенной, но уже на другом клочке суши, земле под названием Кристания

Сюжет у фильма довольно прямолинейный и незамысловатый. Семью главного героя Редона убивают, и тот движимый жаждой мести отправляется на поиски божества, пообещавшего ему огромную силу. В процессе выясняется что божество не такое уж доброе и бескорыстное, а Редон понимая что местью и силой он ничего не добьется, помогает одолеть зло и на какое-то время Кристания обретает покой. История весьма типичная для фэнтези, что в целом не испортило бы динамику фильма

Мироустройство здесь тоже весьма занятное. На этот раз мы видим землю со своими порядками (чего только стоит собственный цикл перерождения), богами которые рьяно защищают Кристанию от проникновения снаружи, а так же расой зверолюдей. Последние кажутся единственной расой населяющей Кристанию, поэтому Шеру выглядит весьма экзотично

Музыкальное сопровождение приятное. Опенинг и эндинг оказались в моем плейлисте

И теперь о неприятном. Начну с рисовки, на которую в целом грех жаловаться - 1995 год все таки, но все равно чувствуется ее угловатость, примитивность и в следствии дешевизна. Я не берусь сравнивать Кристанию с такими мастодонтами (которые тоже кстати вышли в 1995) как Призрак в доспехах или Сейлор Мун Эс от именитых студий, которые располагают более крупным бюджетом. Но в том же году, Triangle Staff выпустила еще два фильма: Юнкерс, ко мне! и Макросс Плюс. Оба проекта отличаются более приятной рисовкой и визуальным стилем, по всей видимости ставка делалась именно на них, а Кристания нарисована для галочки. В фильме довольно много боевых сцен, о которых я еще скажу, но если смотреть с точки зрения картинки, то сделаны они ужасно криво. Странно нарисованная кровь, рожа Барбатоса и трансформация в зверя мне будут сниться в страшных кошмарах еще долго. И дело не в том что это страшно, скорее... Крипово, неприятно, отталкивающе

И наконец то, что делает картину завершенной - персонажи. В фэнтези (особенно классическом) не так часто можно встретить детально проработанных героев. На картину произведения они нанесены широкими мазками и зачастую их восприятие строится на образах: храбрый рыцарь, сострадательный жрец, хитрый вор, мудрый маг и т.д. То что приковывает взгляд к ним - это их мотивация. Не будем далеко ходить и возьмем "материнскую серию" Лодосс. Хороший пример персонажей которые не прописаны детально, но ты не умираешь от скуки, наблюдая за ними, потому что понимаешь зачем и почему они отправились в это путешествие. Парн - хочет искоренить зло следуя своим идеалам справедливости, Спарк - хочет быть похожим на Парна и поэтому имеет схожую мотивацию, не лишен тщеславия, хочет выделиться совершив подвиг, Этох - хочет помочь другу и реализоваться как служитель Фариса, Гим - хочет спасти Лейлию, девушку которой он дорожит, Нис-младшая - следует за своей судьбой, считая что в этом ее предназначение, Дидлит - хочет получше узнать мир людей, питает искренние чувства к Парну, Гэррек - следует приказу Кашу и охраняет Спарка и т.д. 
И соответственно этой мотивации герои действуют. Парн ввязывается в борьбу с силами зла, Этох не может пройти мимо раненых, Гим ценой жизни снимает проклятие с Лейлии, Дидлит остается рядом с Парном несмотря ни на что...
При просмотре Кристании меня не покидала одна-единственная мысль: "Что они все здесь забыли?"
Да, в фильме действует троп "заложники обстоятельств" и герои некоторые из которых не связанны друг с другом почти ничем, оказываются на незнакомой земле где им явно не рады. Но я так и не увидела какого-то внятного взаимодействия с окружающей средой. Они напуганы? Ну может слегка. Они хотят вернуться домой? Непонятно. Интересен ли им этот новый мир? Тоже неясно. Из всей шестерки героев только двое имеют более-менее внятную мотивацию. Это Редон, главный герой и Кварде, его слуга. С Редоном все понятно - тут у него и травма от потери родителей и смена ценностей и тяга к справедливости поэтому он рискуя жизнью решил помочь Шеру изгнать Барбатоса. Кварде прислуживает главному герою, а так же его мучает чувство вины за то что он не смог спасти своих господ, принимается. Волшебник Насер, друг детства Редона, и сильно переживает когда тот проходит через горе и трансформации своего характера. В начале фильма упоминается что ему интересно что находится за стеной, и он бы хотел попасть на другую сторону. Что происходит когда он туда попадает? Конечно же ничего, он как и все остальные герои просто начинает беготню с увещевательными речами за Редоном, которого штормит то в одну, то в другую сторону. Никакого намека о его мечте увидеть мир по ту сторону стены. Жрица бога Рады - Адерисия. Кроме того что она сострадательна, владеет сильной магией и почему-то уважаема всеми остальными героями, мы не узнаем. Обьер - насколько мне видится Обьер должен был стать своеобразным антиподом Редона, на это указывает его обрывочная линия развития и концовка где по сути парень принимает смерть своего отца, а воин прощает себя за покушение на него, пусть даже убийцей не является. Обьер отыгрывает роль сурового немногословного воина, он как бы вместе с ребятами, но держится в стороне, как бы он есть, но его включенности и присутствия ты не чувствуешь. Райфан - девочка-заклинательница которая почему-то путешествует с Обьером. Выглядят они конечно мило - молчаливый бугай и невинный болтливый ребенок. Но что их связывает, почему они путешествуют вместе - тайна. Райфан восхищается Адерисией, подражает ей и готова часами рассказывать как прекрасна Леди Адерисия, что намекает нам что возможно жрица не последний человек в своем родном мире. Шеру, она же Пиротес - уже второй раз темная эльфийка перетерпела трансформацию своего образа. И если первый раз это было еще приемлемо, то в этой Пиротес очень сложно узнать ту самую сильную темную эльфийку. Помимо внешности, из самостоятельной сильной боевой единицы Пиротес превратилась в деву в беде. Потрепало конечно ее за 300 лет. Шеру забыла как пользоваться магией и мечом и ждала 300 лет, что бы выкрасть кольцо у старика и попробовать освободить с помошью него разум Ашрама. Насчет магии можно сказать что это другой континент и мир другой со своими законами, но Насер спокойно колдует различные заклинания, а Райфан призывает духов, хотя оба тоже попали в Кристанию из другого мира. Но ловкость и навыки фехтования? В общем Пиротес которая только и делает что восклицает "Ашрам!" я признать не могу, пусть уж действительно дальше будет Шеру

Антагонисты тоже не радуют, после задавшей планку Карлы, местный божок выглядит блекло. да всемогущий, но уничтожить Кристанию которую он и создал вместе с другими богами просто потому что он озлобился, ну такое себе. Так же есть вопросы к логике сюжета и таймлайну. К примеру как Пиротес вообще допустила то, что рядом с ее возлюбленным Ашрамом стали ошиваться всякие подозрительные личности по типу Мухи и Гаруди? Почему ей потребовалось целых 300 лет чтобы выкрасть кольцо, с помощью которого Муха ослаблял волю Ашрама? Барбатос уже давно ведь план продумал, да не удалось сломить волю Ашрама, но думаю, сотню лет ему хватило бы понять, что что-то не так и нужна помощь злодейских приспешников. Почему есть расхождение в постерах? Вот один постер хороший, а второй где нарисована некая брюнетка и светловолосый парень с мечом. Недолгие поиски дали результат - что это изначальный концепт Редона и Адерисии, списанных с ранобе. Где Редон действительно принц (а не сын местячкового лорда, а описание фильма вводит в заблуждение) и Адерисия, роль которой не поменялась, и на том спасибо

В общем, смотреть не рекомендую, а если смотреть то на свой страх и риск. Не самое достойное продолжение Лодосса, хотя и пытающееся сохранить атмосферу героического фэнтези

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Vexen
Аватар Vexen
Все отзывы Vexen 7
Все отзывы на Легенда о Кристании - Фильм
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 27.08.24

Меню