Важность этой первой OVA и ранней режиссерской работы Мамору Осии, наряду с "Яйцом ангела" и "Несносными пришельцами", очевидна, и, хотя это одна из его второстепенных работ, все равно приятно наблюдать за тем, насколько хорошо он срежиссирован, с его фантастической раскадровкой, изменчивым характером, механической анимацией, фонов и эффектов, а также волнующее, эмоциональное сопровождение, которое помогает компенсировать неразвитость персонажей.
Сценарий достаточно приличный, и в нем присутствует суровый реализм, хотя вы могли бы ожидать, что это будет научно-фантастический аниме фильм категории Б, но события разворачиваются слишком быстро всего за два часа, а для сценария, основанного на исследовании идей и идеологии, происходит слишком много вещей, но в то же время мы почти ничего не узнаем из того, что могло бы придать продакшену ту насыщенность, которая присутствует в более поздних аниме фильмах Осии.
Титульный "Даллос" представляется как тонко очерченный символ, ставший роялем из кустов, но его расплывчатость со временем стала свидетельством сомнительного миропостроения. Битва между землянами и лунатиками имеет больше социалистического привкуса, чем обычное восстание повстанцев, и в ней много собак и военной техники, так что это довольно стандартный почерк Осии.
Концовка имеет большое значение, особенно благодаря великолепным образам из "Моря тоски" и стилистическим стоп-кадрам в титрах, но, к сожалению, она заторможена из-за множества неизученных идей и персонажей, которые в основном являются автоматонами, которых тянут нити сюжета.